Правда и мифы о химчистке ковров. Заблуждения, обман и права потребителей


Есть несколько заблуждений относительно химчистки ковров. Мы расскажем о самых популярных. И почему заказчики высказывают напрасные опасения. Введём в курс защиты прав в этой сфере.


Миф 1
"Время между чисткой должно быть, как можно больше. Чем чаще чистят, тем сильнее ковёр изнашивается."


Углеводородная химчистка - исключение. Очищение средой сухого углеводорода на фабрике является деликатной операцией. Это мягкий препарат, нет воздействия трения. Он продлевает время эксплуатации ковров.

Сильно изнашивают натуральные волокна, вискозу стирка, очистка роторными переносными аппаратами с пеной, мойка. Эти способы оказывают активное механическое давление на ворс, способствуют усадке. В случаях стирки поточной линией, мытья на полу цеха тезис об ускоренном износе соответствует истине.

Если не делать регулярную обработку, мелкая абразивная грязь, когда вы ходите по ковру, повреждает его. Загрязненный он быстро изнашивается. Бытовой пылесос частично очищает ворс, а тяжелые фракции в глубине продолжают накапливаться.


Миф 2
"Если ковер выглядит чистым, то химчистку делать рано"


Воздух содержит пыль, грибки, бактерии, другие загрязнения - сигаретный дым, выхлопные газы автомобилей, десятки других веществ. Они попадают вглубь ковра, вызывая аллергию, сокращение службы волокна. Визуально всё может выглядеть относительно чистым. Не ждите пока ваш ковер станет серым от грязи, чтобы только потом его сдать в химчистку. Особенно грязь губительна шелковым, шерстяным, вискозным и всем ручным коврам.


Миф 3
"Все методы чистки имеют один тот же результат"


Ковёр может стать чистым, но получить дефекты от методов очищения. Цель у них одна, но действия диаметрально противоположные. Если неправильно применять технологию, то результат будет отрицательным.

Чемпион - сухая химчистка

Химчистка средой безводных органических жидкостей специализированными машинами замкнутого цикла фабрики является эффективным, единственным мягким процессом. Все другие варианты уступают ей бережностью. Проще говоря, могут испортить.

Влажная чистка

Мокрые процессы примененяют очень разные моющие средства. Это стирка, аквачистка, обработка пеной, паром, экстракторная чистка. Все эти виды, кроме профессиональной аквачистки, довольно грубые для шерсти, шёлка, вискозы, хлопка. Они предназначены недорогим синтетическим, полушерстяным, некоторым видам старых шерстяных ковров. Поэтому, если у вас дорогие, особенно ручной работы шерстяные, шёлковые, вискозные, хлопковые, при стирке станком со щётками, мойке экстракторами, роторным мобильным оборудованием на полу цехов высок риск порчи, некачественной обработки.


Миф 4
"Любая компания может сделать химчистку"


Это мнение не соответствует действительности. Правильная химчистка ковров делается на фабриках, а их мало. Они оснащены стационарными машинами химической чистки, аквачистки. То, что многие компании будто бы открыли фабрики - ложь. В лучшем случае там стирают, в худшем отжимают деревянными швабрами, заливая водой с химией, собирая грязный раствор моющими пылесосами.

Какие ещё чистят?

Самый распространённый - стирка поточной линией, большим количеством воды со значительным механическим воздействием щёток, отжимом в центрифуге. Износ натуральных материалов. Часто стирку выдают за химическую чистку. Клининговые организации чистят влажными составами на полу цеха, называя это действо профессиональной химчисткой. Сетевые предприятия химчистки одежды редко имеют линию стирки, отдают ковры другим фирмам.


Миф 5
"Услуги химчистки по низкой цене возможны"


Когда в 2016 году вышел обновлённый ГОСТ Р 51108, то этим дал лазейку компаниям, которые не имеют оборудования сухой химической чистки. Соответственно, не являются профильными предприятиями. Обычно клиентов привлекают низкой или "разумной" ценой, например, 350-500-1000 руб. за метр в квадрате в зависимости от типа изделия. Но за эти деньги в лучшем случае проведут влажную поверхностную очистку дешевыми средствами или стирку. Настоящая химчистка дороже потому, что требует органические растворители и машины химической чистки, специальные помещения, участие отраслевого персонала со значительным опытом работы. Если химической чисткой называть какую-либо дешёвую операцию очищения, то тогда она волшебным образом станет недорогой.

Миф 6
"Химчистка на дому - всё делают при нас, мы боимся сдавать ковры на фабрику"


Вы не сразу увидите, что ковёр испорчен или плохо очищен, а тогда, когда работников и след простыл. Во-первых, профессионалы работают в профильных организациях химической чистки, а не чистят на полу у клиента. Во-вторых, степень очищения на месте низкая. В-третьих, вещи перемокают насквозь, что вызывает долгую сушку до нескольких суток, распространение бактерий. В-четвертых, чтобы не перемачивать ковры применяют пену. Её остатки составляют от 35 до 60%. Они образуют вместе с прилипшей к ворсу грязью (пена её притягивает) кристаллическую решётку, которая не растворяется водой. Ковёр из натуральных волокон приобретает серый налёт, красители тускнеют, цвет портится.

Обман и защита потребителей


Распространённое явление - ложная реклама. Некоторые компании стирки называют себя, в нарушение ГОСТа, фабриками химической чистки. Следовательно, предлагают несуществующую у них профессиональную химчистку. Мы неоднократно указывали на эти нарушения. За свою твёрдую позицию по соблюдению стандарта получили обвинения в черном пиаре от лиц, которые нарушают государственные отраслевые правила.

Предприятия химической чистки работают по договору бытового обслуживания. К сожалению, современный ГОСТ Р 51108-2016 не в полной мере этому способствует. Скорее наоборот, он размывает понятие химическая чистка. Чем больше неточностей, тем сложнее клиенту доказать порчу вещи вследствие подмены технологий. Поэтому, прежде чем сдать ковры фабрике, убедитесь, что это завод, а не простая линия стирки или мойки в цеху.

Ложная реклама не какая-нибудь лёгкая шалость. Она нарушает ряд Законов РФ. Например, ст. 8 и 10 Закона о защите прав потребителей, которые говорят о том, что вам должны предоставить полную, достоверную информацию об услуге. Если обманули, то вы можете, например, потребовать уменьшения цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков. Можно обратиться с жалобой в Антимонопольную службу, которая проведёт проверку нарушения Закона о рекламе, может оштрафовать организацию за недобросовестную или недостоверные объявления на сумму от 100 000 до 500 000 рублей.



Статьи по теме:

1. Запах ковра после химчистки из-за нарушений

2. Почему нужно избегать посредников

3. Кто нарушает стандарты

4. Что часто предлагают под видом химчистки




<<< Информация



Уход за коврами ручной работы